МОУ "СОШ п.Белоглинный"
Саратовская область Озинский район п.Белоглинный
  • Служба школьной медиации

    Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

    В школе работает школьная служба медиации

    Школьная служба медиации это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации

    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

    Принципы медиации

    1. Добровольность участия сторон – стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
    2. Информированность сторон – медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
    3. Нейтральность медиатора – медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор по каким-то причинам не может сохранить нейтральность, то необходимо, чтобы он отказался от проведения медиативных встреч в рамках процедур примирения, передав дело своему коллеге. Медиатор не может принимать вознаграждения или подарки от сторон, которые могут вызвать подозрение в том, что медиатор оказывает поддержку этой стороне.
    4. Конфиденциальность – неразглашение информации, полученной во время медиативных встреч. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни и здоровью, либо возможности совершения преступления. Если подобная информация была получена во время проведения процедур медиации, медиатор сообщает сторонам, что эта информация будет разглашена. Медиатор может вести записи во время работы со сторонами, составлять отчеты, которые необходимы для обсуждения в кругу медиаторов, если есть необходимость получить помощь от коллег-медиаторов, но эти записи должны храниться вне досягаемости посторонними лицами. Если необходимо составить статистический отчет о работе Службы примирения, имена и фамилии участников примирительных процедур изменяются или совсем не используются (возможно шифрование имен).
    5. Ответственность сторон и медиатора – медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не имеет права советовать какой-либо из сторон принять определенное решение.
    6. Заглаживание вреда обидчиком – если есть обидчик и жертва, то ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
    7. Самостоятельность служб примирения – служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    На встрече выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация  о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Адрес: Озинский муниципальный район п.Белоглинный улица Урожайная дом 32

    Руководитель: ................... заместитель директора по воспитательной работе

    Медиаторы: ............................... заместитель директора по ВР

                             Тачимова Галина Викторовна,  социальный педагог

    График работы: ежедневно 8:30 - 16:00

    Обращиться: учительская, кабинет социального педагога

                              по телефону: 8 (845) 736-34-35

    Нормативные документы школьной службы медиации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie