Задача Службы школьной медиации
Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Принципы медиации
- Добровольность участия сторон – стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
- Информированность сторон – медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
- Нейтральность медиатора – медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор по каким-то причинам не может сохранить нейтральность, то необходимо, чтобы он отказался от проведения медиативных встреч в рамках процедур примирения, передав дело своему коллеге. Медиатор не может принимать вознаграждения или подарки от сторон, которые могут вызвать подозрение в том, что медиатор оказывает поддержку этой стороне.
- Конфиденциальность – неразглашение информации, полученной во время медиативных встреч. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни и здоровью, либо возможности совершения преступления. Если подобная информация была получена во время проведения процедур медиации, медиатор сообщает сторонам, что эта информация будет разглашена. Медиатор может вести записи во время работы со сторонами, составлять отчеты, которые необходимы для обсуждения в кругу медиаторов, если есть необходимость получить помощь от коллег-медиаторов, но эти записи должны храниться вне досягаемости посторонними лицами. Если необходимо составить статистический отчет о работе Службы примирения, имена и фамилии участников примирительных процедур изменяются или совсем не используются (возможно шифрование имен).
- Ответственность сторон и медиатора – медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не имеет права советовать какой-либо из сторон принять определенное решение.
- Заглаживание вреда обидчиком – если есть обидчик и жертва, то ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
- Самостоятельность служб примирения – служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.